Открыть в новом окне сайт Армады
Гидрокомпрессор - трубопроводная арматура, запорная арматура, лопастные гидромоторы, дисковые поворотные затворы, доска объявлений


О компании

Продукция

Объявления

Контакты






Эксплуатация и техническое обслуживание воздушных компрессоров

В настоящей статье обсуждаются вопросы технического обслуживания и ремонта компрессоров в процессе эксплуатации, которые всегда являются предметом особого интереса у покупателей компрессорной техники.

На наши вопросы отвечают:

Анатолий Петрович Александров, главный инженер российской компрессорной компании, которая специализируется на комплексных решениях в области промышленных систем сжатого воздуха.

Андрей Владимирович Воронецкий, к.т.н., старший научный сотрудник МАИ, главный инженер проекта.

Денис Дмитриевич Смыслов, представитель в России американской корпорации "C Turbocompressor" ведущего мирового производителя безмасляных воздушных турбокомпрессоров.

Как часто требуется контролировать работу компрессора и требуется ли постоянное присутствие оператора на компрессорной станции?
Как часто требуется контролировать работу компрессора и требуется ли постоянное присутствие оператора на компрессорной станции?

Д.Д. Смыслов:
Для компрессоров "C", работающих постоянно (что характерно для стекольных производств), визуальный внешний осмотр нужно проводить не чаще одного раза в 24 часа. Проверяющий обходит вокруг компрессора, контролируя состояние подключенных к нему магистралей. Постоянного присутствия оператора на компрессорной станции, где установлено оборудование "C", не требуется, поскольку вся необходимая информация о состоянии компрессора передается на центральный диспетчерский пульт предприятия. В случае "зашкаливания" какого либо из параметров работы компрессора, по которым ведется мониторинг, система управления компрессором "VANTAGE" подаст сигнал тревоги и перешлет информацию на компьютер диспетчерского пункта. Кроме того, система управления "VANTAGE" может в автономном режиме (при желании заказчика) посылать рапорт о своем состоянии по email на завод изготовитель или в наше представительство, что значительно упрощает решение вопросов диагностики и консультаций наших клиентов. Какие параметры контролирует система управления?

А.П. Александров:
Стандартные точки контроля состояния компрессора системой "VANTAGE" определены списком, представленным в таблице. При превышении допустимых пределов по основным параметрам подается сигнал тревоги, а в критической ситуации компрессор автоматически выключается. Помимо контроля "своих" параметров, система управления компрессором может вести управление осушителями воздуха, градирнями, что делает управление компрессорной станцией полностью автоматическим. "VANTAGE" имеет графический 12" LCD дисплей и выводит на него графики изменения любого интересующего параметра (расхода, давления, температуры, вибрации, энергопотребления), что очень удобно при эксплуатации.

Что нуждается в замене на компрессоре "COOPER" в процессе эксплуатации и как часто?

А.П. Александров:
При нормальной эксплуатации компрессора примерно один раз в год требуется замена картриджей во входном воздушном фильтре, состояние которых контролируется по перепаду давления на фильтре. Раз в полгода подлежат замене картриджи масло фильтра. Масло меняется один раз в три года. Поскольку сжатый воздух не уносит масло, а незначительные потери происходят в системе суфлирования маслобака, доливать его в маслосистему компрессора приходится крайне редко (при замене фильтров). При необходимости мы можем предложить компрессор с байпассными воздушными и масляными фильтрами, которые обеспечивают возможность их замены без остановки компрессора (что особенно важно для производств с непрерывным циклом).

Какое масло используется в компрессоре?

А.П. Александров:
Для заправки маслосистемы компрессора, обеспечивающей работоспособность зубчатых передач и подшипников скольжения, производитель компрессоров рекомендует использовать фирменное синтетическое масло "TurboBlend". Но существуют аналоги, в частности у известного производителя масел компании "Mobil", имеющей широкую дилерскую сеть в России и СНГ. Поэтому с маслом проблем не возникает. В каких случаях может потребоваться остановка компрессора при нормальной эксплуатации?

А.В. Воронецкий:
Возможна остановка компрессора для очистки теплообменников. Как уже отмечалось ранее, теплообменники, сделанные по принципу "вода в трубе", можно очищать механически - шомполом. Для больших моделей, начиная с ТА 6000, предлагается опция автоматической механической очистки теплообменников, которая позволяет открывать их не чаще, чем раз в два года. Если у заказчика есть желание решить проблему кардинальным путем (при плохом качестве воды), наше представительство готово предложить поставку градирен закрытого типа. Внутри системы оборотного водоснабжения с такой градирней циркулирует подготовленная вода или раствор антифриза, как в системе отопления, без контакта с воздухом. На градирне охлаждаемый теплообменник поливается сверху водой, качество которой не так важно, а в холодное время градирня может работать "в сухую" на одних вентиляторах.

А как часто надо менять изнашивающиеся части?

А.В. Воронецкий:
В центробежном компрессоре процесс динамического сжатия воздуха не требует его выдавливания из заполненного объема (как на поршневых и винтовых компрессорах): нет соответствующих клапанов - нет трущихся поверхностей в рабочей зоне - нет износа проточной части. Остаются подшипники и уплотнения. Уплотнения, применяемые на компрессорах C, лабиринтные - бесконтактные. Подшипники - скольжения с демпфированием. И те, и другие практически не изнашиваются при правильной установке компрессора и нормальных условиях эксплуатации. Регламентный осмотр состояния подшипников, уплотнений и зубчатых зацеплений производится через 40 тыс. часов наработки (5 лет непрерывной работы). При этом требуется проконтролировать зазоры, поменять некоторые прокладки. Замену подшипников и уплотнений делать не придется, если выставленное в начале эксплуатации положение компрессора осталось в пределах допуска. 40 тыс. часов эксплуатации позволяют определить это вовремя. Для диагностики состояния подшипников и уплотнений они легко извлекаются из компрессора после снятия крышки коробки приводов благодаря горизонтальным разъемам в их конструкциях, рабочие колеса с вала снимать для этого не нужно.

Какие требования предъявляются к установке компрессора, нужен или специальный фундамент?

А.В. Воронецкий:
Согласно руководству по эксплуатации компрессор должен быть установлен на ровный гладкий пол (армированная бетонная плита толщиной 300 мм). Специальный фундамент может потребоваться только в очень редких случаях (нетипичных для стекольных производств). Как уже говорилось, сам компрессор вибраций не создает, но имеет некоторые ограничения на вибрации фундамента, (они могут появиться от другого оборудования, например, ковочных молотов или плохо уравновешенных поршневых компрессоров). Но благодаря хорошим демпфирующим подшипникам уровень допустимых вибраций на фундаменте для компрессоров COOPER значительно выше, чем у конкурентов, использующих простые подшипники скольжения без демпфирования.


К списку статей | Компрессор 2ОК1 | Насосы П6-ППВ | Каталог продукции





 



  Яндекс цитирования
 
  Rambler's Top100